Загрузка...

Когда Вербное воскресенье 2018 года

вербное воскресенье 2017 годаСейчас уже многие интересуются — какого числа Вербное воскресенье 2018 года, чтобы не пропустить этот интересный праздник, и посвятить вовремя вербу, которая давно уже в народе стала прообразом достатка, любви, надежного оберега. Давайте же узнаем, откуда сей праздник пошел, что означает, и как все начиналось.

История праздника

Более двух тысячелетий назад Иисус Христос въезжал в Иерусалим на ослице, народ под ноги Его бросал в восторге пальмовые ветки, снимал одежду и также бросал под копыта осленка. Въезд на осле обозначал в те времена мир и покой, тогда как на лошади, наоборот, агрессию и войну. Ослик символизировал людей, склоняющих покорно волю пред Господом, вход в Иерусалим означал вход в дома и души наши. И мы держим торжественно ветки вербы, символизируя радость от входа Господа. А когда Он на страдания пойдет – мы отторгнем Его или пойдем за ним? В славе мы ликуем и радуемся, а вот в страданиях будем ли мы с Ним? Часто бывает, что мы уверуем в Господа, а столкнувшись со страданиями, полезными для души нашей, тут же и можем отвернуться — «распять» Господа.

Тогдашний израильский народ (и не только), видя чудеса, которые показывал тогда Иисус Христос, уверовал, что он давно и страстно ожидаемый Мессия, и радовался неистово его входу в Иерусалим, считая, что он станет их Царем и освободит от римского рабства.
Посмотрите еще: родительские субботы в 2018 году православные, календарь.

Почему распяли Христа?

вход в иерусалим

Людей можно понять — они ожидали Мессию, но не совсем понимали Его Царствие. Не понимали, что оно не от сего мира, а от небесного, и что несет освобождение не от человеческого рабства, а от духовного, что несет спасение их душам, даруя им бессмертие, и что Господь этого достигнет как раз смертью, мучениями своими и бесчестием. А мы должны так достойно жить, чтобы помнить — Христос за нас умер, грехов ради прощения наших.

Можно себя проверить, если предположить: вот сейчас пойдет по улицам Господь — и что мы делать будем? Встречать его радостно с ветками вербы, или оглядываться боязливо – что о нас безбожное общество подумает? Не упадем ли мы в глаза их? Вот такие ситуации и проверяют — действительно ли мы Господни, или так, на поверку окажемся мыльным пузырем.

Многие в этот день, вспоминая, как Христос Лазаря воскресил, радовались чуду этому. Другие наоборот, искали, как обхаять Его, убить, убрать — нет человека, и проблемы также нет. Сами по себе великие чудеса, Христом произведенные, не всех убеждали в Божественной Его природе. Потому Иисус не сильно стремился чудесами народ баловать, а лишь по делу их совершал — кого излечить, воскресить, наставить. Он помогал любящим людям, одновременно верных в вере укрепляя. Воскресение Лазаря было также одним их таких чудес, призванных еще раз подтвердить Его силу великую, над смертью властную. И чудо это всколыхнуло множество народу, приведя ко Христу кроме израильтян и множество другого народу.

вход Господень в Иерусалим

Иисус идет в Иерусалим. Не на славу идет, а на страдания смертные, которые Он Сам из любви к нам выбрал, и волю одновременно Отца Своего выполняя. Также и христиане должны нести крест свой, и никто не обещал им легкости жития, и того, что его в праздности проводить надо, да в веселии бесконечном.

Когда Иуда предал Господа, и Его повели на заклание, как овчу, издевались над ним, и мучили его, народ разозлился, потому как был разочарован, что не случилось, что они ожидали. А они ждали, что Мессия их не только от рабства спасет, но еще и сделает их над всеми главными. Ведь они — избранный Богом народ. И когда этого не случилось, через несколько дней после того, как они неистово радостно кричали «Осанна», они уже злобно и также неистово орали «Распни его»!

Господь поднялся на гору, увидел с нее Иерусалим и заплакал, зная, что ожидает прекрасный город и живущих израильтян в нем. Через 50 лет народ израильский поднялся на бунт против римлян, и в своей неодолимой страсти освободиться от ига, претерпел множество страданий. Римляне их вешали пачками, скопом продавали в рабство, жестоко подавляли. Зная это, Он плакал, когда все радостно вопили «Осанна царю Израильскому»…

Дмитрий Ростовский однажды в проповеди говорил, что мы, люди, так непостоянны, сегодня мы величаем Царя, а завтра вопим злобно «Распни», мы колеблемы ветром, и клонимся то к добру, то в зло впадаем, то добродетельны, то грехами опутаны, то ветви под ноги с честью кидаем, то распинаем жестоко и беспощадно.

Подвиг простой женщины

Антоний Сурожский такой рассказ прихожанам приводил в пример: как однажды должны были прийти за женой белого офицера, Натальей, чтобы с детками ее смерти предать. А женщина, ее знакомая, Зоя, узнала об этом, пришла вечером, предупредить ее. И когда узнала, что той сбежать так просто не удастся с детворой, их выпроводила, сама вместо нее осталась, и смерть за нее приняла. Детки Натальи, спасенные Зоей, и сама она, всю жизнь стараются так жить достойно, чтобы смерть Зои не была напрасной. Так и мы должны, помня, что Иисус за нас пострадал, жить достойно, чтобы Его смерть напрасной не оказалась, чтобы Ему стыдно за нас не было, а нам горестно не было, когда станем на страшный суд пред Христом.
Это интересно: поздравление с днем рождения своими словами до слез.

Богослужение

освящение вербы

Перед самым началом Страстной седмицы, завершающий длительный и строгий Великий пост, христианами празднуется Вербное воскресенье. Проходит всенощное бдение, люди стоят с веточками вербы, как бы повторяя события двухтысячелетней давности. Только вот вопрос — как мы встретим Господа? Тоже сначала криками «Осанна», а потом воплями злобы «Распни его»? Или все же нам удастся за пост так очистить свое мышление и душу, что мы пойдем за Христом и в его мучениях, поддержим и не отступим от Него? Нужно сказать, что не только можно на кресте распять, как говорят святые отцы. Мы своим равнодушием, грешной жизнью каждый раз заново как бы распинаем Христа, забывая о Нем, отдаляясь от Него, мы также кричим «Распни Его», сами этого не замечая.

Обычаи, традиции, приметы

На утренней службе освящаются принесенные людьми веточки вербы, которые затем несутся домой с большим благоговением. Принеся домой вербу, по обычаю, ею легонько хлестали по спинкам деток, других родственников, которые на службе не были, приговаривая: верба бьет, радость дает. Затем также освящали двор, скот, и в доме развешивали веточки у образов, по углам дома, над входом. Эта освященная верба считалось сильным и мощным оберегом, защищала от всякой нечисти и пожара, сглаза и прочих бед.
Посмотрите: рецепт кулича с сухими дрожжами пасхального с фото пошагово.

верба

А когда проходил год, старые веточки сжигали, и пепел под деревья закапывали, или пекли на огне куличи, или по воде проточной пускали. Главное, чтобы веточки не попали под ноги людям или собакам, и святыню бы не осквернили.

  • Обычно ветки заранее заготавливали, цветущие же ветки не срезали.
  • Считалось, если перед самим праздником расчесать волосы, в ведро с водой бросить, а потом полить этой водой вербу, все болезни от того человека с водой уйдут в сыру землю.
  • Из вербы перед самым Вербным воскресеньем изготавливали лекарства, якобы великую силу имеющие, и спасали они от всяческих проблем людей в те времена часто — при головных болях помогали, суставы лечили, а еще — помогали суженого привлечь, судьбе свою устроить незамужним девицам.
  • А еще — если мужчина не смелым, да не решительным был, говорили, что стоит колышек вербы в стенку забить, и как подменят его — станет смелым да мужественным.
  • Считалось, ежели на вербное воскресенье морозец ударит — быть хорошему урожаю. Обычно в день этот скотинку на выгон первый раз отправляли.

Предки наши верили — съев почку освященной вербы, женщина, детей не имеющая, забеременеть могла, семейное счастье создать, потому даже пекли часто шарики из теста, куда вербные почки закладывали, а потом угощали близких. Также ими скот кормили, чтобы приплод хорошим был.
Также люди знали — если много на вербе почек к празднику — урожай будет отличный.


Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Загрузка...