Причины крушения самолета АН-148 в Подмосковье
Причины крушения самолета АН-148 продолжают обсуждаться общественностью, ведь людям важно понять, почему упал самолет в Подмосковье. Одно дело, если это халатность пилотов или авиакомпании, другое – сбой в работе техники, который не смогли преодолеть погибшие летчики. Но больше всего люди опасаются нового теракта, который бы вновь доказал, что безопасных мест на планете практически нет.
С момента крушения самолета АН-148 прошло почти две недели, но до сих пор не раскрыты причины того, почему упал самолет в Подмосковье. Когда информация о произошедшей трагедии впервые появилась в новостной ленте, журналисты пытались поставить акцент на том, что крушение произошло из-за неслаженной работы экипажа.
Пилоты, которых поставили в одну смену, раньше не были знакомы, и еще не научились работать вместе. В кабине произошла конфликтная ситуация, следствием которой стало крушение самолета. Акценты также расставлялись на то, что существует «работа в связке», когда оба пилота летают вместе длительное время, и хорошо знакомы со своим напарником.
Перед тем, как отправить таких «связанных» профессионалов в полет, авиакомпания проводит предварительный курс обучения. В этот период летчики учатся работать в паре в любой ситуации, слаженно выполняя необходимые действия. Но такая версия просуществовала недолго.
Содержание
Халатный подбор персонала
Как выяснилось позже, причиной крушения самолета АН-148 был не конфликт, а почему упал самолет в Подмосковье, до сих пор выясняется. Оказалось, что авиакомпания, являющаяся владельцем самолета, никогда не практиковала такой командной работы. Пилоты подбирались в пару по определенным критериям, основным из которых было наличие свободного времени.
Если летчик не задействован в работе, его могли поставить в смену с незнакомым человеком, и это никак не могло навредить совместному перелету в кабине. Ведь каждый пилот прекрасно понимает, какая на него возлагается ответственность за пассажиров, которые зарегистрировались на рейс. Поэтому все недовольства и претензии, даже если они имеются, оставляются на земле.
Тем не менее, для следственной группы остается важен тот факт, что в пару поставили двух пилотов, у которых было мало опыта в управлении судном. Банальная причина крушения самолета АН-148 и то, почему упал самолет в Подмосковье, может крыться в двух интересных факторах, которые сошлись воедино.
Во-первых, главный пилот, на плечах которого лежала ответственность за основные моменты управления, налетал всего лишь 58 часов, что является минимальным опытом. Отправлять его в полет в качестве передового летчика было неправильно и халатно. Во-вторых, его помощник Сергей Гамбарян, получил повышение с должности бортпроводника всего год назад, и тоже не обладал опытом.
Соответственно, два пилота с минимальным опытом работы на данной модели самолета, не должны были выступать в качестве ответственных за жизни людей. В любом случае, одного из них следовало заменить более опытным летчиком. Поэтому данное нарушение будет учтено следственной группой и предъявлено в качестве обвинения авиакомпании.
Тем более, пилоты погибли вместе с пассажирами, так и не сумев выровнять ситуацию и посадить самолет без последствий. Убитые горем родители «непрофессионалов также высказали собственное мнение журналистам, доказывая, что мужчины имели за плечами достаточно опыта и уж точно не могли по халатности разбиться.
Некачественное обслуживание в автопарке
В настоящее время тщательно изучаются другие причины крушения самолета АН-148, и следственная группа намерена выяснить, почему упал самолет в Подмосковье. Основная версия основывается на том, что автопарк провел некачественную проверку судна и отправил в полет технику, которая требовала ремонта. Именно это могло послужить главной причиной авиакатастрофы, вследствие которой погиб 71 человек.
В таком случае вся вина ложится на авиакомпанию и специалистов, которые не выявили неполадок и отправили самолет на взлетную полосу. В случае серьезной поломки, которая проявилась в полной мере уже в воздухе, пилоты не смогли отрегулировать ситуацию и спасти пассажиров. Поэтому произошло крушение, унесшее жизни людей.
Также, рассмотрев характеристики АН-148, можно с уверенностью сказать, что модель сделана по международным стандартам. Это значит, что она оснащена автоматическим роботом, который сигнализирует летчику о любых неполадках или неправильном запуске. Поэтому, если летчик забудет нажать кнопки в определенной последовательности, робот напомнит ему об этом речевым оповещением, также на панели загорится сигнал тревоги и последует звуковой зуммер. Не заменить такого напоминания просто невозможно. Поэтому настаивать на версии, что один из пилотов забыл, как запускать самолет, не имеет смысла.
Причиной послужил отказ техники
Некоторые специалисты выдвигают версию, что причиной крушения самолета стала неопытность пилотов, которые не довели запуск до конца. А дублирующая техника, которая должна была автоматически напомнить об ошибках, не сработала. Или пилоты просто не услышали и не увидели сигналов, поэтому не успели их вовремя исправить.
Важно! Такие размышления людей, мало сведущих в работе авиатранспорта вызывает лишь горькую усмешку у родителей погибших пилотов, которые также связаны с летной профессией. Чтобы эта версия оказалось правдоподобной, в кабину нужно было посадить глухонемых полупарализованных инвалидов, которые к тому же внезапно ослепли.
Еще один вариант развития событий, по мнению экспертов заключается в том, что обледенели приемники полного давления, и это стало причиной трагедии. На фоне того, что модель АН-148 достаточно часто ломалась на предвзлетной полосе, эта версия кажется правдоподобной.
Неудачно закупленная модель
Модель АН-148 появилась в авиапарке «Саратовские авиалинии» два года назад. Руководство компании решило приобрести самолеты по низкой цене, считая вложения в эту модель оправданной. Но за то время, пока они использовались для перевозки пассажиров, неоднократно случались непредвиденные поломки.
Чаще всего самолеты брали хороший разгон и поднимались в небо с взлетной полосы, но в полете вели себя по-разному. Случались ситуации, когда у модели АН-148 в небе отказывал двигатель или переставали функционировать приборы. Очень часто пилоты этой модели сталкивались с тем, что шасси заклинивало и отказывалось задвигаться. Во время этих случаев вплоть до недавних событий еще никто не пострадал.
Руководство «Саратовский авиалиний» не посчитало нужным реагировать на эти «мелкие неприятности», считая, что ничего страшного не происходит. Во время расследования выяснилось, что все эти ситуации задокументированы, а значит, имеют юридическую силу. И руководству будет выдвинуто обвинение в халатности по отношению к пассажирам, покупающим билеты для перелетов в их авиакомпании.
Версия с терактом
В настоящее время следственная работа продолжается. На место крушения были вызваны специалисты, которые взяли выделившиеся при взрыве образцы на выявление взрывчатых веществ. Однако, версию с терактом в настоящее время исключили. Взрыв произошел естественным путем из-за возгорания самолета.
По утверждению специалистов, загорелся АН-148 в тот момент, когда он столкнулся с землей. В воздухе никакого взрыва не было. В данном случае их не смутил тот факт, который заметили наблюдательные граждане. Например, то, что осколки самолета раскидало на площадь более 30 гектар. При обычном взрыве такого просто не могло произойти. Поэтому остается лишь смириться с тем, что от общественности что-то утаивают, не желая раздувать политический скандал перед предвыборной кампанией.
Версия отсутствия теракта объясняется тем, что самолет ударился о землю на большой скорости. У АН-148 топливо было залито по максимуму, поэтому при соприкосновении с землей произошел взрыв, вследствие которого части самолета разметало по земле. Специалисты рекомендуют обраться к законам физики, и детским опытам с бросками шариков с водой с балкона. Тогда версия с терактом отпадет сама собой.
Читайте далее:
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!