Когда будет День железнодорожника в 2024 году
Россия давно и плотно прошита сетью железных дорог, это надежный и доступный по стоимости способ перемещения как людей, так и грузов.
И, конечно же, у работников этой отрасли есть свой профессиональный праздник, День железнодорожника.
Отмечается он в первое воскресенье августа. День железнодорожника в 2024 году будет 4 августа.
А началась эта традиция довольно давно.
- Сначала, в 1896 году, ежегодный праздник наметили на 25 июня — как раз в этот день родился тогдашний российский император Николай Первый.
- Считается, что наши дороги пошли с его правления — так, при нем проложили первую железную дорогу общественного пользования из Петербурга в Царское Село, а также связали магистралью две столицы — Петербург и Москву.
- После революции 1917 года все царские праздники были отменены, а вернули День железнодорожника только в 1936 году.
- Теперь, по постановлению советского правительства, праздник полагалось отмечать 30 июля. В этот день, годом раньше, в столице страны прошло всесоюзное совещание работников этой отрасли и делегация железнодорожников побывала на приеме у «вождя всех народов» Сталина.
- А уже с 1940 года для праздника отвели первое воскресенье августа.
Расскажем немного об истории железнодорожного сообщения в России.
Первые чугунные рельсы были изготовлены на Александровском пушечном заводе в 1788 году. Их проложили на территории завода, и называлось это «чугунный колесопровод». Поезда на паровой тяге появились значительно позже.
- В 1834 году в Нижнем Тагиле запустили промышленную железную дорогу — ее спроектировали местные умельцы Черепановы, отец и сын, крепостные с металлургического завода. По этой дороге доставляли на завод руду из шахты, а во главе грузового состава был паровоз, который спроектировали те же Черепановы. Они уже тогда предрекали великую роль такого транспорта для страны. Но поначалу рельсовый транспорт применялся только в промзонах — в металлургии и горнодобывающей промышленности.
- А в 1836 году к теме подключился деятельный император. Николая Первого вдохновил опыт западноевропейских стран, в итоге по приказу царя построили железную дорогу от Санкт-Петербурга до Царского Села. Длина этой дороги была 25 верст, ширина колеи — 0,857 сажени. Открыли дорогу 30 октября 1837 года, строили ее чуть меньше двух лет и затратили на это 5 миллионов рублей.
Новая дорога произвела впечатление, и стало еще яснее, что за этим видом транспорта будущее страны.
- В 1841 году приступили к проектированию дороги между Петербургом и Москвой. Длина этой магистрали составляла 604 версты, ширина колеи здесь была 1524 мм, на реализацию выделили 43 миллиона серебряных рублей. Потом бюджет пришлось еще увеличить, но все равно получилось дешевле, чем в Европе.
Можно еще добавить, что здания всех вокзалов возводились по индивидуальным проектам специально приглашенных архитекторов.
- В 1842 году был создан Департамент железных дорог — с прицелом на перспективу.
- Запустили сообщение между Петербургом и Москвой в 1851 году, и вплоть до Октябрьской революции 1917 года эту дорогу называли Николаевской.
За почти девять лет строительства его участники приобрели большой опыт, и некоторые уникальные инженерные находки того времени применяются и до сих пор. Дорога и поныне отлично справляется со всеми своими задачами.
Настоящий бум строительства железных дорог в России пришелся на конец XIX века. Пришло понимание, что нужно осваивать пассажирские перевозки, налаживать сообщение с Криворожским и Донецким угольными бассейнами, вести рельсы на Урал и в Сибирь.
Нужно было не только проложить рельсы, но и перебросить множество мостов через большие сибирские реки. Во время войны Российской империи с Японией именно Транссибирская магистраль стала основным путем обеспечения российских войск оружием и продовольствием.
Сегодня железные дороги продолжают оставаться популярным и в какой-то мере незаменимым видом транспорта. Это сравнительно недорогой способ добраться до пункта назначения или перевезти крупногабаритный груз.
Постоянно обновляются пассажирские составы, поезда становятся гораздо более удобными, под стать тому, что происходит с этой отраслью в других странах мира.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!