В личной жизни, биографии и карьере знаменитого режиссера и актера Олега Табакова (см. фото ниже) есть место для всего – работы, детей, жены и своих учеников. Легендарный артист, воспитанник советской театральной школы сыграл и озвучил столько ролей, что написать о них в короткой статье невозможно.
В конце прошлого года Олег Табаков (см.фото ниже) попал в больницу с воспалением легких. При этом все поклонники его таланта не уставали расспрашивать его жену и детей о состоянии здоровья народного любимца, опасаясь, что в личной жизни и биографии народного артиста произойдут трагические изменения.
Открытые источники информации рассказывали о смертельных диагнозах, что заставило зрителей, выросших на образах, созданных Табаковым, в кино и театре, все больше тревожится за его судьбу. К счастью, прогнозы оказались ошибочными и сейчас Олег Павлович пришел в сознание и продолжает общаться со своими близкими.
Содержание
Детские годы
Родился Олег Павлович за 6 лет до начала войны. Семья ютилась в небольшой коммунальной квартирке на окраине Саратова, зарплата медработников была мизерная. И, тем не менее, Табаков вспоминает о своем детстве с нескрываемым удовольствием и теплотой – в юном возрасте на нехватку денег всегда смотришь без опаски.
Как только 22 июня 1941 года прозвучали первые взрывы, отец будущего артиста ушел добровольцем на фронт, чтобы возглавить санитарный поезд. А через несколько месяцев страшно заболела мама – женщину подкосил брюшной тиф. Прогнозы были страшные, к тому же нехватка полноценного питания и необходимых лекарств делали лечение невозможным. Однако женщина выжила и уехала вместе с сыном из родного города в эвакуацию. Беглецов приютил казахский город Эльтон, здесь же мама Олега Павловича устроилась работать врачом при железнодорожном госпитале.
После Победы, семья воссоединилась в родном Саратове, однако счастье было недолгим – отец вскоре ушел из семьи. Это предательство настолько поразило будущего актера, что он стал пропускать занятия в мужской гимназии, связался с плохой компанией и стал практически неуправляем. Мария Андреевна, желая спасти единственного ребенка от дурного влияния, в буквальном смысле слова «за руку» привела юношу в местный драмкружок «Молодая гвардия».
Увлечение актерской профессией
Как любит вспоминать народный артист, Наталья Иосифовна Сухостав привила ему любовь к профессии на всю жизнь, став «крестной мамой» в актерстве и разглядев в стеснительном пареньке недюжинный драматический талант. На протяжении трех лет женщина занималась с молодым человеком, давая ему только главные роли и заставляя поверить в собственные силы.
После выпускного бала в среднеобразовательной школе, Олег Павлович твердо решил продолжить обучение в столице, чему его многочисленные родственники не очень обрадовались. Никто не верил, что провинциальный юноша сможет поступить в московский театральный вуз, не имея должных связей. Опасения эти оказались напрасными – Табакова согласились принять сразу два прославленных института – школа-студия МХАТ и ГИТИС. Будущий Заслуженный артист выбрал первый и никогда об этом не пожалел – с ним связаны лучшие годы его юности.
Становление таланта и рост популярности
В 1957 году Табаков заканчивает обучение и отправляется служить в театр имени Станиславского. Одновременно с подготовкой дипломной работы, Табаков с однокурсниками организовывает работу совершенно новой театральной единицы. Вместе с Олегом Павловичем академической искусство в созданном ими «Современнике» решили оттачивать другие известные таланты – Игорь Кваша, Олег Ефремов, Людмила Иванова и прочие.
Первый спектакль состоялся в апреле 1957 года незадолго до выпуска прославленного курса. Ажиотажа не было – молодые люди хотели, чтобы в их детище шли классические произведения и репертуар нового театра стал свободен от просоветских постановок, часто бездарных и переполненных партийной агитацией.
Факт: сначала молодым создателям нового театра разрешалось работать в здании МХАТА, но после театральной постановки спектакля «Никто», в которой Табакову довелось сыграть сразу три роли, руководство обвинило молодых новаторов в измене классическим традициям учреждения и «Современник» оказался на улице вместе со всем своим нехитрым скарбом и отцами-основателями.
Только через 4 года удалось добыть всеми правдами и неправдами помещение на улице им. Маяковского. Здесь-то и обрел Олег Павлович свою первую любовь
Женитьба и рождение сына
Постепенно о спектаклях труппы «Современника заговорили в столичных околотеатральных кругах – многим пришелся по вкусу и репертуар культурного заведения, и талантливые исполнители. Большинство зрителей восхищались работой юных дарований, среди многочисленных поклонниц Табакова оказалась и Людмила Крылова.
Это интересно: влюбилась будущая супруга в своего кумира, будучи совсем юной школьницей – она посещала все спектакли нового театра и мечтала о личном знакомстве с привлекательным и харизматичным исполнителем главных ролей.
Долгие годы девушка шла к своей цели – ради любимого поступила в Щепку, ради него же старалась не пропускать ни одного кастинга. К этому времени актер уже снялся в нескольких фильмах, завоевав популярность и репутацию универсального артиста, которому подвластны все жанры в искусстве лицедейства. Ко времени их близкого знакомства Олег Табаков имел репутацию ловеласа и закоренелого холостяка – он считал, что в его биографии и личной жизни места для жены и детей нет. Его фото были растиражированы миллионами и продавались во всех киосках «Союзпечати», миллионы поклонниц осаждали черный вход театра после премьер с его участием.
Все изменил случай – на пробах к очередному фильму актер затребовал заменить актрису, назначенную ему в партнерши. К тому времени он был популярен и любим властями, поэтому к словам капризного исполнителя главной роли прислушались и предложили попробовать молодую артистку Малого театра Людмилу Крылову. Миниатюрная, хрупкая девушка с восхищенным взглядом пришлась мэтру по вкусу, пробу он одобрил.
Их роман начался буквально с первой встречи – девушка так боготворила мужчину, что устоять перед ней Табаков не смог. Впрочем, в ЗАГС новую пассию артист звать не спешил, и пара расписалась только после появления на свет сына Антона в1960 году.
Помогала с маленьким сыном невестке свекровь, которая забрала Людмилу к себе в Саратов. Молодая супруга советской знаменитости даже представить себе не могла, что нагрузит супруга хлопотами по дому и заботой о малыше. Как рассказывала артистка, после выхода на работу она всегда брала Антона с собой – Олег Павлович был слишком увлечен творчеством, чтобы вникать в подробности семейной жизни.
Дом всегда был на Крыловой – она слишком боготворила своего кумира, стараясь создать Табакову все условия для полноценного отдыха после изматывающих гастролей или репетиций. Даже если супруга вваливался в квартиру далеко за полночь вместе с веселой компанией коллег, Крылова безропотно готовила угощение на всю компанию, желая доставить удовольствие супругу гостеприимством их общего дома.
Чуть позже Крылова решилась дать жизнь еще одному ребенку. Так в семье появилась дочь Александра. Оба ребенка были при Людмиле неотлучно и на репетициях в театре, и на гастролях или в командировке. Поэтому свое будущее они знали наперед – сказалась актерская среда, окружавшая малышей с момента рождения.
Зарубежная слава
После бурного успеха спектакля «Ревизор» с его участием в роли Хлестакова на театральных площадках в Чехословакии о гениальном российском актере заговорили в Европе. Как вспоминают коллеги Олега Павловича по «Современнику», они в ту пору были настолько популярны, что практически не появлялись дома – отыграв спектакль, уезжали на «Мосфильм» на специально пригнанной для них машине.
Такой напряженный график сказался на здоровье артиста – в 29 лет Олег Табаков перенес первый инфаркт. Врачи вынесли категорически вердикт – необходимо сменить профессию. Однако артист этому решению не подчинился, вернувшись на работу в любимый театр и на съемочные площадки.
С того времени актерская карьера Табакова сменилась на руководящую должность – с поста худрука театра ушел Олег Ефремов, получивший предложение возглавить МХАТ. Также с 1970 года артист много работает над телевизионными спектаклями, став первопроходцем в этой области. На его счету – несколько десятков постановок, с успехом прошедших на телевидении.
Работа на студии озвучивания фильмов
В 1978 году Табакова пригласили озвучить кота Матроскина в мультфильме «Трое из Простоквашино». С того времени прошло много лет, но анимационная история о приключениях мальчика дяди Федора и его четвероногих друзей стала одной из самых популярных.
Сам артист посмеивался над этой своей работой, рассказывая в интервью, что после роли Матроскина к нему «прилипла» слава кошачьего актера, ведь все зарубежные мультфильмы о похождениях мурлыкающих героев также предлагали озвучить в первую очередь ему.
Новая семья
Казалось в дуэте Олега Табакова и Людмилы Крыловой (фото см. ниже) любовь будет всегда – в личной жизни и творческой биографии актера все было давно и прочно отлажено, жена и дети боготворили мужчину. Все изменилось, когда на курс к прославленному мэтру кино и театра пришла учиться молодая студентка Марина Зудина.
Она также, как и жена Олега Павловича, была влюблена в артиста с детства, и став в 16 лет студенткой школы-студии МХАТ взялась завоевывать сердце кумира. Устоять пред красотой молодости и свежестью юности пожилой профессор не смог. Как позже признается артист в интервью глянцевым журналам, страсть поглотила его с невиданной силой. Пара скрывала ото всех эти отношения больше 10 лет. Из семьи Табаков ушел, когда на свет появился сын Павел, и Марина записала мальчика на фамилию своего возлюбленного.
Но самое большое счастье испытал артист, по его словам, когда в 71 год стал отцом дочери Маши. Сейчас ему хочется прожить как можно дольше, чтобы подольше остаться рядом с любимой женщиной и своими детьми.
Читайте далее:
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!